Хирургическая стоматология

Хирурги клиники «Улыбнись» берутся за следующие операции:
  • простое и сложное удаление ретинированных и дистопированных зубов, а также любых подвижных фрагментов;
  • лечение перикоронарита;
  • френулопластика;
  • вестибулопластика;
  • цистэктомия;
  • удаление кисты.
Конечно, вышеперечисленными манипуляциями список не заканчивается, однако это — наиболее часто встречающиеся случаи хирургического вмешательства в стоматологии.

По завершении процедуры доктором будет назначена терапия, предупреждающая воспаление, а также контролирующая процесс заживления. Также будут назначены сроки снятия швов, если таковые были наложены, и дата обработки раневой поверхности. При необходимости пациент всегда может связаться со своим лечащим врачом и задать волнующие его вопросы.

Удаление зубов

Отправить зуб под удаление — это крайний метод в современной стоматологии. Это значит, что никакие другие способы не помогли и он разрушен до крайней степени. Также манипуляция актуальна, когда обломками травмированы щеки, нерв, язык или он мешает формированию нормального прикуса. Иногда само существование очага инфекции грозит серьезными последствиями для всего организма. Такое случается, к примеру, когда он является причиной возникновения кист или воспаления тройничного нерва.

Особым случаем является удаление зубов мудрости, которые часто прорезываются в уже сформированном ряду с осложнениями. Чтобы они не навредили существующим здоровым зубам, например, не повредили их корни, хирург принимает единственно верное решение.

Когда нужно удалять зуб?

Итак, строгими показаниями к экстракции являются:
  • На его месте развивается киста, которая не может быть удалена.
  • Кариес или периодонтит является причиной невралгии.
  • Хроническое воспаление, которое сформировалось вокруг корня, быстро распространяется по здоровым тканям.
  • Развитие остеомиелита.
  • Зуб сильно разрушен кариесом и не подлежит восстановлению.
  • Зубы шатаются и выпадают из-за прогрессирующего пародонтоза.
  • Травмы.
Также возможно удаление даже здоровых зубов, если их расположение мешает формированию правильного прикуса в процессе ортодонтического лечения.

В некоторых случаях показана масштабная хирургическая операция, например, для удаления нижнего или верхнего ретинированного зуба, то есть такого, который не сможет прорезаться сам и является постоянным источником боли и воспаления.

Удаление зуба мудрости

Чаще всего хирурги проводят экстракцию восьмерок, так называемых зубов мудрости. Дело в том, что они крайне тяжело подаются лечению из-за своего расположения и особой формы корней, однако, каждый случай решается индивидуально.

Удаление зубов мудрости на нижней или верхней челюсти в Казани обойдется примерно в 2000 рублей. Сложное удаление зуба мудрости из лунки, например, ретинированного, будет стоить пациенту дороже.

Если после удаления зуба мудрости болит десна, то рекомендуется прием обезболивающих и противовоспалительных препаратов.

Удаление молочных зубов

Чаще всего подобные манипуляции проводятся согласно календарю удаления молочных зубов у детей. Более ранняя экстракция может привести к формированию неправильного прикуса, что потребует дорогостоящего и длительного ортодонтического лечения во взрослом возрасте.

В подавляющем большинстве случаев воспаление будет менее выражено, чем после удаления коренного зуба, а процесс заживления будет идти гораздо быстрее.

Некоторых родителей интересует, как вырвать зуб без боли в домашних условиях? Врачи рекомендуют не стремиться удалить все молочные зубы самостоятельно. Те из них, которые можно легко вырвать – резцы и клыки – выпадают практически безболезненно, а для удаления моляров лучше обратиться в стоматологию.

Можно ли вырвать зуб без боли?

Безусловно, да. Наличие современных методик и новейших анестетиков позволяет достигать максимального комфорта во время проведения процедур. Кроме того, при необходимости может применяться седация. Она представляет собой особую подготовку пациента, благодаря которой устраняется паника и нормализуется эмоциональное состояние человека. Это позволяет нам сразу ответить на вопрос, страшно посещать стоматолога или нет. Именно благодаря седации никакого страха не возникает. В крайних случаях при длительных операциях и сложных процедурах допускается применение наркоза.

Для того, чтобы анестезия гарантированно подействовала, перед удалением зуба нельзя пить алкоголь и принимать возбуждающие нервную систему препараты.

Часто пациенты интересуются, через какое время после удаления зуба заживает десна, так как еще на протяжении нескольких дней после посещения хирурга у них болит место удаления зуба. Стоматологи уверяют, что боль должна полностью утихнуть через неделю. Если этого не произошло – это повод посетить врача.

Что делать после удаления зуба?

Если после удаления зуба не останавливается кровь, то необходимо позвонить в клинику и проконсультироваться с врачом. Стандартные рекомендации при кровотечении из раны гласят, что пациент не должен интенсивно полоскать рот, чтобы не удалить образовавшийся кровяной сгусток. Вполне достаточно просто подержать во рту раствор дезинфицирующего средства, назначенного хирургом.

Если образовался гной в лунке, или после удаления коренного зуба появился сильный запах, то ситуация требует лечения у специалиста, причем немедленно. Аналогично стоит поступить и в том случае, когда долго не сходят отеки или болит десна. Сколько будет продолжаться терапия зависит от тяжести воспалительного процесса и своевременности обращения.

Зубосохраняющие операции
Результатом экстракции и появления лунки может стать смещение ряда в сторону пустующего в челюсти пространства. Для того, чтобы этого не произошло, принимаются определенные меры, чтобы скорректировать дефект. Поскольку осложнения и последствия после удаления зубадостаточно весомы, врачи предпринимают все возможное, чтобы сохранить максимально возможное количество элементов зубного ряда.

В нашей клинике доктора могут назначить операции, которые помогут пациенту сохранить зуб, даже если имеется воспаление или значительное разрушение его тканей.

Среди применяемых зубосохраняющих мер можно назвать следующие:
  • Резекция верхушки корня;
  • Ампутация корня.
Важно запомнить, что удаленный элемент уже не вернуть, поэтому экстракция назначается только в крайних случаях. Несмотря на то, что стоимость работы хирурга существенно меньше лечения, нужно посоветоваться со специалистом и выяснить, удалять ли зуб или провести его восстановление с использованием современных технологий, благодаря которым даже на фото он не будет отличаться от здорового.

Удаление верхушки корня зуба

Резекция верхушки корня показана в том случае, когда осложнением хронического периодонтита является формирование кисты. Внешне она напоминает мешочек, заполненный гноем. Эта манипуляция несложная и проводится достаточно быстро. Опухоль щеки после операции удаления корня зуба спадает уже через несколько дней, а дальше пациент может возвращаться к привычному образу жизни и даже не вспоминать о процедуре.

Гемисекция и удаление кисты зуба

Удаление кисты зуба может проводиться несколькими способами, среди которых наиболее распространенные:
  • Полное удаление кисты – цистэктомия;
  • Частичное удаление передней стенки кисты – цистотомия;
  • Удаление не только кисты, но и корня, а также пораженной части коронки – гемисекция.
Сложность операции выбирает врач, ориентируясь на состояние зуба, ротовой полости и общее самочувствие пациента.

Резекция капюшона десны

Эта манипуляция проводится в том случае, когда зуб мудрости (чаще, но бывают и другие) не может прорезаться самостоятельно, однако, процесс можно ускорить, удалив небольшой кусочек слизистой. Операция проводится под местной анестезией и отнимает очень немного времени. В случае, если пациент жалуется на боли после процедуры, рекомендуется принять любое противовоспалительное лекарство из тех, что обычно назначаются после удаления зуба.

Стоматологии Казань